Разделы


Фонетика

Материалы » Средства создания комического в детективах Д. Донцовой » Фонетика

Самый низкий уровень языка, отступление от норм которого в устной и письменной речи без каких-либо определенных целей недопустимо. Поэтому возможностей для создания комического мало: игра слов или шутка на этом уровне предполагают обращение к какому-либо диалекту, высмеивание принятого в определенных кругах произношения и т.п. Но в дальнейшем мы убедимся, что ирония Донцовой направлена не на обличение чего-либо, а на создания легкого стиля языка, понятного и интересного для каждого. Действительно, в текстах очень мало материала, раскрывающего фонетический уровень. Найденный же основан на приближении литературного языка к разговорному, на использовании просторечных (вульгарных) выражений, двойных основ в словообразовании для экспрессивной передачи действия. «Ни в жисть бы не поехал…» Характерное устойчивое выражение, измененный фонетический состав слова «жизнь» создает эффект большей категоричности.

«Говорю: что же вы это, девушка, паркуетесь на большой скорости, все брючки мне уделали. А та глазищами зырк-зырк, рожу скривила и цедит: «Не стой у края тротуара!» И топ-топ в подъезд…Ну, думаю, фря!» типичная для устной речи замена глагола (действия) на глагольное междометие, образованное с помощью двойных основ; использована лексика, понижающая свойства объекта, например, просторечное слово «фря».

Похожие статьи:

Как я провела отпуск
Всем известно, что лето – самая подходящая пора для отпусков, путешествий, уик-эндов и просто приятного времяпрепровождения. Этим летом и я дождалась нескольких недель честно заслуженного отпуска! В предвкушении ярких эмоций и интересног ...

Сближение произношения с написанием
Сближение произношения с письмом, с орфографическим обликом слова - основная тенденция в развитии произносительных норм. Например, в соответствии с написанием следует произносить безударное окончание в глаголах 3-го лица множественного чи ...

Структура литературного героя
Литературный герой - персона сложная, многоплановая. Он может жить сразу в нескольких измерениях: объективном, субъективном, божественном, демоническом, книжном (Мастер М.А. Булгакова). Однако в своих отношениях с обществом, природой, дру ...