Разделы


Деньги – иллюзия реальности в рассказах А. П. Чехова

Материалы » Тема денег в русской литературе » Деньги – иллюзия реальности в рассказах А. П. Чехова

Тема денег в рассказах А. П. Чехова не только способствует созданию иллюзии реальности происходящего: в предметном мире рассказов все вещи имеют «правдоподобную» цену, персонажи располагают соответствующим доходом. Во многих случаях денежная сумма, о которой прямо или косвенно идет речь (будь то 200 рублей из рассказа «В приюте для больных и престарелых» или 75 000 в одноименном рассказе), оказывается мерой унижения, нравственного падения, моральной деградации.

Ситуации, показанные Чеховым в рассмотренных и многих других рассказах 1880-х годов, основаны на разнонаправленности интересов главных персонажей. При этом если одна сторона в своих поступках, надеждах и ожиданиях исходит из соображений о родственной привязанности, ответственности и семейном благополучии, то другая руководствуется только соображениями личной выгоды. Момент неожиданного столкновения двух различных образов мыслей, реализация меркантильности в конкретном действии или слове составляет центральное событие в сюжете рассказов, их кульминацию. Чеховские герои пытаются извлечь выгоду из всего, даже из супружеской неверности, как в рассказе "Начальник станции". Мотив денег, в Чеховских рассказах выполняет основную роль в создании ситуации конфуза, разочарования и отчаяния.

Похожие статьи:

Ванина Ванини. Новелла (1829)
Ванини Ванина — римская аристократка, «черноволосая девушка с огненным взором», питающая презрение к робким и ничтожным душой молодым людям ее круга, но самозабвенно полюбившая юного карбонария, чья отвага и готовность погибнуть за освобо ...

Сложные годы учебы М.М. Пришвина
«Дорогие друзья мои, не забывайте никогда свои детские мечты, храните это дитя свое со всеми своими его задушевными мечтами .». М. Пришвин В 1883 году мать отвезла Мишу в Елецкую гимназию. В тогдашней российской школе временно торжество ...

9-11 классы
По результатам ответов учеников 9-11 классов была также построена диаграмма. Было обнаружено следующее: больше всего точек соприкосновения с екимовскими героями в ответах на 1, 5, 6, 7, 9, 10 вопросы. Другие взгляды старшеклассники имеют ...