Разделы


Введение

Материалы » Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана » Введение

Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Это настоящий художник слова, подаривший миру «Щелкунчика» и «Крошку Цахеса», «Повелителя блох» и «Серапионовых братьев».

И этот великий немецкий писатель- романтик, композитор и художник, один из основоположников сказочной фантастики, родился и вырос в нашем городе, прожил в Кенигсберге первые двадцать лет своей жизни, получил образование в Альбертине и сформировался как личность. Здесь же он сделал свои первые робкие шаги в живописи, музыке, литературе.

Город, где родился человек, не может не оказать влияния на становление личности. Поэтому очень важно узнать, что дал Кенигсберг такому великому писателю не только национального, общенемецкого, но и мирового масштаба, тем более что многие биографы Гофмана склонны делать упор на то, что юноша не любил город за его дух прусского верноподданичества.

Цель этой работы – выяснить, какую роль сыграл Кенигсберг в творческом становлении Гофмана. Кроме того, одной из задач является выявить наиболее яркие моменты жизни и достижения Гофмана после отъезда из Кенигсберга, так как очень важно знать, чем прославились сыны города и какой вклад они внесли в мировую культуру.

При работе были использованы не только монографии, посвященные Гофману, но и источники. Так, с письмами и другими свидетельствами и документами можно познакомиться в книге «Эрнст Теодор Амадей Гофман. Жизнь и творчество: Письма, высказывания, документы».[1]

Кроме того, прочитаны такие произведения писателя, как «Щелкунчик и мышиный король»[2] и «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер».[3] Это одни из наиболее известных его произведений. Так, Чайковский создал балет «Щелкунчик», а имя «Крошка Цахес» давно стало нарицательным.

Кроме того, в работе была использована статья «Гофман Эрнст Теодор Амадей: Кенигсбергские страницы жизни» в сборнике его избранных произведений.[4]

Похожие статьи:

Анализ стихотворения «Смычок и струны»
Стихотворение «Смычок и струны», по свидетельству мемуаристов, было одним из самых любимых созданий И. Ф. Анненского. Будучи по возрасту намного старше всех других поэтов новых течений, он не любил демонстративных проявлений эмоций и обыч ...

Какое влияние на Пушкина оказала его няня
При жизни ее звали Арина. Под старость некоторые именовали ее Родионовна, как делается иногда в деревнях. Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал "няня" (один раз даже с заглавной буквы). Когда Пушки ...

«Военная песнь» С.Ф.Глинки, стихи А. Востокова и М.Милонова
В русскую литературу Отечественная война вошла сразу же, можно сказать, в самые первые ее дни. И первое слово о ней, как, вероятно, и всегда в такие времена, прозвучало в поэзии. Это было слово-воззвание, набатный зов к оружию, к священн ...