Разделы


Введение

Материалы » Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана » Введение

Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Это настоящий художник слова, подаривший миру «Щелкунчика» и «Крошку Цахеса», «Повелителя блох» и «Серапионовых братьев».

И этот великий немецкий писатель- романтик, композитор и художник, один из основоположников сказочной фантастики, родился и вырос в нашем городе, прожил в Кенигсберге первые двадцать лет своей жизни, получил образование в Альбертине и сформировался как личность. Здесь же он сделал свои первые робкие шаги в живописи, музыке, литературе.

Город, где родился человек, не может не оказать влияния на становление личности. Поэтому очень важно узнать, что дал Кенигсберг такому великому писателю не только национального, общенемецкого, но и мирового масштаба, тем более что многие биографы Гофмана склонны делать упор на то, что юноша не любил город за его дух прусского верноподданичества.

Цель этой работы – выяснить, какую роль сыграл Кенигсберг в творческом становлении Гофмана. Кроме того, одной из задач является выявить наиболее яркие моменты жизни и достижения Гофмана после отъезда из Кенигсберга, так как очень важно знать, чем прославились сыны города и какой вклад они внесли в мировую культуру.

При работе были использованы не только монографии, посвященные Гофману, но и источники. Так, с письмами и другими свидетельствами и документами можно познакомиться в книге «Эрнст Теодор Амадей Гофман. Жизнь и творчество: Письма, высказывания, документы».[1]

Кроме того, прочитаны такие произведения писателя, как «Щелкунчик и мышиный король»[2] и «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер».[3] Это одни из наиболее известных его произведений. Так, Чайковский создал балет «Щелкунчик», а имя «Крошка Цахес» давно стало нарицательным.

Кроме того, в работе была использована статья «Гофман Эрнст Теодор Амадей: Кенигсбергские страницы жизни» в сборнике его избранных произведений.[4]

Похожие статьи:

Жанровые особенности романов Анны Рэдклиф в контексте предромантической эстетики. Специфика эпохи предромантизма. Зарождение предромантической эстетики
Термин «предромантизм» впервые появился в 1919 году в работах французского ученого Д.Морне. Исследование проблемы предромантизма продолжалось в 20-е – 30-е годы ХХ века в трудах П. Ван Тигема, А.Монглона и ряда других литературоведов. Пр ...

Сложные годы учебы М.М. Пришвина
«Дорогие друзья мои, не забывайте никогда свои детские мечты, храните это дитя свое со всеми своими его задушевными мечтами .». М. Пришвин В 1883 году мать отвезла Мишу в Елецкую гимназию. В тогдашней российской школе временно торжество ...

Символика образов озера и реки в драматургии Чехова
Водная стихия играет большую роль в пьесах Чехова. Символика воды развивается и меняет свое качество от произведения к произведению. Уже в ранней пьесе «Иванов» река становиться предметом торга, выявляя тем самым отрицательные качества х ...